Крестная мука была в ходу у египтян, иудеев, карфагенян, финикийцев, персов. В Македонии, Греции и Римской империи распинали обычно рабов, иногда — виновных в совершении особо тяжких преступлений, чтобы показательно их унизить.
Первые казни на кресте отмечены в Риме при Тарквинии Великолепном, последнем из семи царей. Эта практика пришла в Рим от карфагенян, которые переняли ее у финикийцев.Римских сенаторов и судей обвинили в «преступлении» за то, что они приговорили к распятию римских граждан. Вспомним, как Цицерон гневно упрекал Верреса, когда тот, будучи наместником на Сицилии, приговорил к кресту римского гражданина. Считается, что иудеи стали применять распятие во времена правления царя Ирода.
Крест мог состоять из двух, трех, иногда даже четырех перекладин и принимать самые разные формы: Т-образную, Х-образную, У-образную. Первая разновидность — перевернутый крест — позволяла распинать человека вниз головой, так казнили бунтовщиков. Именно так распяли апостола Петра по его собственной просьбе: он посчитал себя недостойным быть распятым, как Христос. Император Нерон удовлетворил его просьбу, но другим мученикам отказал.
По мнению отдельных историков, практика распятия вниз головой родилась по чисто техническим причинам. «Во влажную землю крест приходилось втыкать глубоко, так что горизонтальная балка оказывалась близко к земле, и один из ее концов, в зависимости от того, куда кренился крест, заостряли. Так достигалась максимальная устойчивость, и жертву распинали головой вниз».
Х-образный крест прозвали крестом святого Андрея по имени мученика Андрея, брата апостола Петра и ученика Иоанна Крестителя. Когда он очутился подле креста, то снял всю одежду и отдал палачу. Ему не стали прибивать руки и ноги гвоздями, а привязали их веревками, чтобы пытка продлилась дольше. Он прожил после распятия два дня.
В Риме, Греции и на Востоке приговоренного к распятию сначала бичевали кнутом, а потом заставляли нести крест к месту казни. Точнее говоря, он нес «патибулум» (patibulum) — верхнюю горизонтальную балку креста, тогда как «ствол» (stips) к приходу приговоренного и палачей уже торчал из земли. Бесчисленные картины, изображающие шествующего на Голгофу Христа с крестом на плечах, искажают реалии того времени.
На месте казни осужденного привязывали к кресту веревками, но чаще прибивали гвоздями. В первом случае человеку разводили руки, крепили их к патибулуму, потом с помощью веревки и блока поднимали наверх и фиксировали.
Когда приговоренного прибивали гвоздями, действовали так же: сначала прибивали к патибулуму руки, затем подвешивали и прибивали ноги. Случалось, что казнимого прибивали к кресту, лежащему на земле, потом крест поднимали и вставляли в заранее приготовленную яму. Гвозди никогда не забивали в ладони — они бы разорвались под тяжестью тела.
Гвозди вгоняли в запястья двумя способами. Опытный палач забивал длинный гвоздь в окруженную костями точку, которую современные анатомы называют «пространством Дестота». Остриё пронзало её, не повреждая костей, разве что разрывая медианный нерв, в результате чего большой палец прижимался к ладони. Менее ловкий палач ограничивался тем, что загонял гвоздь между лучевой и локтевой костями. Но в обоих случаях крепление оказывалось весьма прочным.
Ноги прибивали разными способами. Их могли крепить, забивая гвоздь в каждую, накладывать одну на другую или разводить в стороны при так называемом «четырехугольном» распятии. Для лучшей надёжности крепления, гвозди, как правило, прибивались через деревянную шайбу.
В Римской империи существовал особый способ, когда сведенные вместе ноги располагали боком, так что гвоздь пронзал обе пятки, отчего у осужденного скручивало все тело.
В любом случае, каким бы ни был способ прибивания, никакой опоры для ног, столь часто изображаемой на религиозных картинах, не было и в помине.
Подобная опора противоречила бы самому смыслу казни. Ведь на кресте умирали не от голода и жажды, как думают многие, и не от потери крови, а от удушья. Распятый мог дышать, только если приподнимался на руках, но гвозди причиняли ему сильную боль, мышцы сводило судорогой, и он не мог выдохнуть воздух, наполнявший грудную клетку. Этот феномен отмечен и очень точно описан выжившими узниками концлагерей, присутствовавшими при распятиях. Для усиления асфиксии к ногам самых крепких распинаемых привязывали тяжелые камни, чтобы обеспечить полную неподвижность рук и лишить человека возможности дышать.
В древности только иудеи смягчали казнь: на закате распятым ломали ноги, чтобы ускорить асфиксию. Иудейский закон требовал подносить осужденному питье, притупляющее чувствительность к боли. Вспомним, что Христу предлагали такое питье: вино с опиатом перед распятием и уксус после распятия.
Тела казнённых висели на крестах до тех пор, пока к ним не слетались стервятники.
Тела мятежников висели до полного разложения. Так случалось после каждой «войны рабов» — трех крупных восстаний, с трудом подавленных Римом. За победой следовала ужасная бойня и тысячи распятий. Два первых бунта вспыхнули на Сицилии, соответственно за полтора и за век до христианской эры. После третьего — самого знаменитого — под предводительством Спартака в 73 году до новой эры более шести тысяч мятежников приговорили к распятию. Кресты стояли вдоль всей дороги из Капуи до Рима.
Когда приговор был «законным», как, например, в суде над Христом, власти разрешали родственникам и друзьям казненного отдать ему последний долг после официальной констатации смерти.
Удар копьем в бок, по римскому законодательству, служил подтверждением наступившей смерти. Вопреки расхожему мнению, этот удар никогда не добивал распятого и не усиливал его страданий.
Самую большую дань этому орудию казни заплатили не восставшие рабы, бунтовщики и опасные преступники, а христиане. За триста с лишним лет вслед за апостолами на кресте было распято множество христиан, не пожелавших отречься от новой веры. При императоре Траяне в Иерусалиме распяли святого Симеона. Святую Юлию распяли в Карфагене. Людей тысячами распинали во всех средиземноморских странах.
Вспомним Нерона, находившего удовольствие в обмазывании жертв смолой, чтобы добавить к страданиям на кресте пытку огнем. Осужденных римскими магистратами на распятие часто пытали до казни. Все современные исследователи истории древнего мира едины во мнении, что число жертв во времена правления Септима Сурового, Каракаллы, Гелиогабала, Максимина и особенно Диоклетиана, Деция и Домициана было огромным. С приходом христианских императоров распятие отменили в память о страстях Христовых. С тех пор символ креста приобрел культовый характер, как в греческих, так и в латинских литургиях. Крест и распятие заняли важное место в католических ритуалах и церемониях. Крест, некогда бывший орудием казни, стал символом воскресения.
Применение распятия к преступникам в Европе стало восприниматься как богохульство, но в Азии и на Востоке этот метод казни сохранялся. Французский писатель и путешественник Жан-Пьер Оскар Кометтан в книге «Неизвестная цивилизация» пишет, что в XIX веке в Японии «судьи все еще приговаривали к распятию». Надо сказать, что и Европа, несмотря на все свое христианство, не раз еще возвращалась к варварской практике распятия.
Случаи распятий были отмечены во время Вандейской войны в конце XVIII века во Франции: так поступали республиканские солдаты, наказывая жителей городов Машкуль и Сен-Флоран, давших сигнал к восстанию в 1793 году. Людей распинали и в Испании во время наполеоновской кампании.
В СССР нацисты казнили на кресте партизан и евреев. Итальянский писатель Курицио Малапарте в своём знаменитом романе «Шкура» рассказывает о встрече с распятыми на кресте:
«Крик ужаса застрял у меня в горле. Это были распятые люди. Они были прибиты к стволам деревьев. Кто-то уронил голову на плечи, кто-то на грудь, кто-то поднимал глаза к небу, глядя на молодой месяц. Почти все были в чёрных еврейских плащах на голое тело, их кожа блестела в мягком лунном свете…».
«Распятые молчали, я слышал их дыхание. Я слышал глухой хрип, вырывавшийся из горла, чувствовал на себе тяжелые взгляды, их глаза обжигали огнем мое лицо, залитое слезами, капавшими на грудь…».
«Если есть в тебе жалость, убей меня! Выстрели мне в голову, — кричал один из распятых. — Выстрели мне в голову, сжалься надо мной! Убей меня, о-о-о, убей меня из любви к Господу!».
В конце XIX века распятие по-прежнему существовало в Бирме и Северной Африке, в частности в Марокко. В 1892 году, то есть через два года после того, как в США начали «обрабатывать современным способом» приговоренных к смертной казни марокканцев, сажая их на электрический стул, на большой площади в Марракеше публика собралась, чтобы поприсутствовать на распятии каида Хабура. Эта казнь под музыку стала поводом для трехдневных празднеств, после чего труп разорвали на мелкие кусочки и бросили собакам.
В заключение добавим, что вплоть до 80-х годов ХХ века распятие фигурировало в уголовном кодексе Северного Йемена в качестве законной формы высшей меры наказания. Однако стоит отметить, что приговоренный мог быть распят только после того, как его казнят согласно вынесенному вердикту — через расстрел или отрубание головы.
В Судане все обстояло иначе: распятие живьем было предусмотрено за преступления хадда, то есть против Бога.
По крайней мере, до 90-х годов ХХ века в шести странах, живущих по законам ислама, можно было на законном основании казнить людей на кресте, распиная их живыми. Речь идет о Судане, Объединенных Арабских Эмиратах, Иране, Мавритании, Пакистане и Саудовской Аравии.
Литература:
М. Монестье. Смертная казнь. История и виды высшей меры наказания от начала времён до наших дней. Перевод с французского.- М.: ИД «Флюид», 2008
Статью написал не умный человек не знающий тему. Иисуса распинали не евреи, а римлянине. Суд Пилата показывает, что сами евреи не могли выносить смертного приговора, без его утверждения римской властью. Более того в Риме использовались для казни три вида крестов:
Crux Simplex — простой вертикальный столб.
Сrux Immissa — два перекрещенных бруса (крест).
Crux Decussata — крест в форме «X».
Этого автор не знает. Так же его малограмотность подчеркивается выводами которые он делает. Причиной смерти на кресте является не только асфиксия, но и инфаркт, остановка сердца, гиповолемический шок, ацидоз, асфиксия, аритмия, и эмболия лёгких. Смерть же Иисуса явилась следствием развития ДВС синдрома. Время за которое он умер, истечение воды и крови после удара копьем уже мертвого тела, сохраняемая ясность сознания до последнего вздоха, только подтверждают эту версию. Иисус в момент смерти произнес слова, задыхающийся на кресте говорить не может. Но а вообще, атеизм, как форма религиозного самосознания, всегда отличался неинтеллектуальной составляющей.
РИМЛЯНЕ РАСПИНАЛИ РАБОВ ЗА БУНТ ПРОТИВ СВОЕЙ ЛАТИНСКОЙ РАСЫ КАК ПРЕЗРЕННЫХТВАРЕЙ ВРАГОВ своих богов ОСНОВАТЕЛЕЙ ЗАСТУПНИКОВ ЗА РИМСКОЕ ГОСУДАРСТВОХристос пришел спасть своихиудеев а не римляг славян этрусков поэтому для всехдругих народов его смерть ничего незначила и ничего не давалакак смерть новгородцев от опричниковИванаГрозногосБасмановым которого царьИванГрозный в жопу выебал чтрашно конечно гуманномучеловеку это видеть но тогды было бы хуже всего этого
«атеизм, как форма религиозного самосознания».
Ну да, ну да — вы же даже представить не можете, что можно «не верить», как хромой не может представить, что можно ходить без костыля. Если лично вам нужен костыль — пожалуйста, никто у вас его отбирать не собирается, но зачем вы людей полноценных хотите заставить ходить с костылём?
Как невозможно доказать на основе опыта есть ли Бог, так и невозможно доказать, что его нет. Следовательно атеизм так же основан на вере в то, что Бога нет.
атеизм, как форма религиозного самосознания, всегда отличался неинтеллектуальной составляющей. Не убедил, мракобес)))
А зачем мне Вас убеждать? Кто Вы такой, что бы мне было интересно с Вами спорить? Вы скорее всего пикейный жилет и не более того.
да и педерастов тоже распинали вниз головой
«атеизм, как форма религиозного самосознания»
Умный человек, знающий тему, расскажи ещё про лысину как форму волосатости.
«про лысину как форму волосатости» — не, лучше мы послушаем про красное=горячее от любителя сказок, противоречащих логике, физике и здравому рассудку
Ну римские легионеры как раз и могли быть названы иудеями, так же как германцами, британцами или, например, африканцами.
На том же основании, что и в современной России некоторых военнослужащих или отслуживших называют чеченцами или афганцами.
Что только не придумывали чтобы поживодерствовать…
х*й стоит как кол, когда распинали юных девушек 😉
«Иисус в момент смерти произнес слова»… Уважаемый, Вы присутствовали при этом?)
Уважаемое, имя Иисус Христос и основу его жизни мы знаем только из книг о нем. Об Иисусе Христе в древности, было написано более 20 Евангелие и четыре Евангелия, которые считаются каноническими. Отрывок одного из них датирован 80 годом нашей эры. В этих свидетельствах описана казнь Христа, а так же то, что он сказал. Если же вы были при казни, и готовы опровергнуть свидетелей, от многих из которых уже и костей не осталось, то милости прошу…))) Но мой Вам совет завязывайте с Родноверием — это путь к шизофрении.
В книге » Удар русских богов » а втор пишет, что на кресте в то время распинали активных пидерастов лицом вперёд, а пассивных жопой вперёд!
Что думаете по этому поводу???
Ну как же, Вам ли и не знать, как там с пидарасами…))) А вообще Батенька, прежде чем писать, что либо узнайте, что такое язычество и неоязычество и чем они отличаются. Отличие колоссальное. Книга Удар Русских Богов книга неоязычника второй половины 20 века к истории отношения не имеющая.
почти всё в этой статейке глупость и брехня написанная не от большого ума автора, который выдает многие наивные современные фантазии за исторические реалии 🙂 )